Рассмотрим в таб. 10 характеристику этапов процесса управления в ООО «Сапсан».
Исходя из таб. 10, можно сделать вывод, что предприятию необходимо скорректировать и конкретизировать цели в сторону повышения конкурентоспособности, что даст возможность повысить прибыльность.
В этой связи необходимо внедрение дополнительных послепродажных услуг, что привлечет клиентов. Материальное стимулирование персонала создаст заинтересованность в конечных результатах работы предприятия.
Человек всегда стремится к гармонии в своей деятельности и эта гармонизация в системе совместного труда проявляется как интеграция управления, т. е. это такое объединение деятельности, которое способно дать общий эффект, привести к общему результату.
В таблице 11 проведем расчет показателей эффективности системы управления ООО «Сапсан». [22,С.146]
Как видно из проведенных расчетов система управления не достаточно эффективна, по проведенным расчетам, она не дотягивает до норматива более чем на 50%.
Таблица 10
Этапы процесса управления ООО «Сапсан»
№ п/п |
Этапы процесса управления |
Определение этапа |
Характеристика этапа процесса управления |
1. |
Цель |
повышение прибыльности |
Целеполагание - включает множество разнообразных операций: анализ, поиск информации, расчеты и др. |
2. |
Ситуация |
Состояние управляемой системы, относительно цели - отклонение от программы действий |
Управление осуществляется независимо от наличия отклонения. Состояние управляемой системы не является равным цели, это говорит о том, что цель является действительной. Поскольку управляемая система иногда входит в противоречие с управляющей. |
3. |
Проблема |
Главное противоречие цели и ситуации - корректировка цели, внедрение инноваций, повышение мотивации персонала, что определит изменение ситуации в направлении принятой цели |
Основное противоречие- зарплата персонала не зависит от прибыли, премии из прибыли не выплачиваются; В период финансового кризиса необходимо корректировать цели и задачи для выживания в условиях кризиса. |
4. |
Решение |
Переход процесса управления из сферы управления в сферу торгового процесса |
Решение представляет собой разрешение противоречия ситуации и цели: повышение конкурентоспособности организации на долгосрочный период; разработка системы дополнительного стимулирования, позволяющей создать заинтересованность в работе; вовлечение персонала в процесс управления. |
Таблица 11
Расчет показателей эффективности управления ООО «Сапсан»
Система направлений оценки эффективности |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка в баллах (0-1) |
А |
Б |
В |
Достижение цели |
1. Степень достижения цели. |
0,2 |
2. Расширение доли рынка |
0,3 | |
3. Сохранение организации как целостности |
0,7 | |
Качество функционирования |
1. Соотношение централизации и децентрализации. |
0,3 |
2. Рост гибкости организационной формы. |
0,4 | |
Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии. |
0,5 | |
Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность. |
0,4 | |
Скорость и точность выделения информации по специальным запросам. |
0,4 | |
Надежность и безопасность информации. |
0,6 | |
Своевременность информации. |
0,5 | |
Наличие необходимой информации. |
0,4 | |
Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации. |
0,4 | |
Экономичность |
1. Удельный вес издержек управления в общих издержках. |
0,4 |
2. Затраты на мотивацию персонала. |
0,3 | |
3. Затраты на управленческое консультирование |
0,4 | |
4. Эффективность управленческих решений. | ||
5. Точность управленческих решений |
0,5 | |
6. Надежность решений. |
0,4 | |
7. Быстрота подготовки управленческих решений. |
0,4 | |
8. Гибкость и последовательность принятия решений |
0,5 | |
Изменение в качестве рабочей силы |
1. Гибкость в системе продвижения по службе. |
0,4 |
Полномочия работников и их ответственность. |
0,1 | |
Степень удовлетворения, выполняемой работы. |
0,4 | |
4. Повышение квалификации |
0,6 | |
Внешние и внутренние социально-экономические условия |
1.Способность STEP- факторного анализа. |
0,4 |
Наличие обоснованных целей. |
0,4 | |
Степень интеграционной поддержки. |
0,6 | |
Сумма нормы 27 баллов |
0,5 | |
ИТОГО: |
11,7 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.