o личностными - зависящими от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной познавательной деятельности.
Последним необходимым для введения понятием будет новизна. По Нечаеву [1] существует 4 типа новизны:
) индивидуальная
) коллективная
) региональная
) глобальная
Но вообще лично моё мнение таково, что существуют только первые и последний тип новизны. Новизна индивидуальная очевидна - человек может оценить свою деятельность, а для отдельного индивида большинство успешно решённых творческих задач, в силу определения, будут новыми.
А вот коллективная новизна не существует. Потому, что даже если работает целый коллектив и решает сообща некоторую задачу, по сути идёт итеративный процесс получения индивидуальной новизны у решающих задачу. Случаи, когда ответ получается одновременно несколькими членами коллектива, не имеют под собой научной основы (пока нету прямых интерфейсов вида мозг-мозг), а объясняются приблизительно равным объёмом накопленных в данной области знаний. А так как мышление человека пока что, несмотря на индивидуальность, описывается концептуальными моделями, то принципы мышления сходные, поэтому одинаковый одновременный ответ двух или нескольких человек коллектива всё равно будет индивидуальной новизной. А после получения ответа на творческую задачу и разрешения противоречий данные индивиды расширяют область знаний других людей коллектива таким образом, что те также получают индивидуальную новизну.
Региональная новизна существует лишь как частный случай глобальной новизны и может быть объяснена существенными различиями генотипов и социотипов людей.
Глобальная же новизна очевидна, так как в данном случае создаётся новый объект информационного поля планеты (на основании теорий В.В. Вернадского). Региональная новизна является подвидом глобальной, так как объект, в силу вышеперечисленных причин, ограничен областью пространства-времени соответствующего генотипа индивидов, его создающих. Основное отличие от индивидуальной новизны состоит в том, что у созданного объекта хватает энергии, чтобы не быть поглощённым в общее поле, а какое-то продолжительное время существовать и давать энергию индивидам для осуществления своей деятельности в рамках новизны. О подобном, в частности, пишет Тихомиров [14], когда рассматривает процесс мышления в структуре межличностного познания.
Кроме того, по Понамарёву [13] творчество можно разделить на акты: желания, знания и умения.
Первый акт (интуиции и желания, происхождения замысла) начинается с интуитивного проблеска идеи и заканчивается уяснением ее самим изобретателем. Пока налицо лишь гипотетическая идея, вероятный принцип изобретения, на уровне которого в научном творчестве стоит гипотеза, а в художественном - замысел.
Второй акт (знания и рассуждения, выработки схемы или плана) дает полный или выполнимый план, схему, где налицо все необходимое и достаточное. Механизм этого акта состоит в производстве опытов как в мыслях, так и на деле. Изобретение вырабатывается как логическое представление. Оно оказывается готовым для понимания. Его дальнейшее выполнение уже не требует творческой работы.
Третий акт (умения, конструктивного выполнения изобретения) не требует творчества. Выполнение изобретения на этом этапе с полной уверенностью в успехе может быть поручено всякому опытному специалисту.
Теперь, вооружившись основными понятиями о сетях Петри и о процессе приобретения знаний как творческом, можно, на основании работ Нечаева [1] преобразовать схемы моделей с использованием сетей Петри.
Моделирование процесса усвоения знаний методом сетей Петри
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.