Такая благотворительность, нацеленная на решение общих социальных проблем, вполне согласуется и с коммерческими планами компании, подпадая под определение социальных инвестиций, трактуемых по Американскому толковому словарю, как вложение средств с целью извлечения прибыли или укрепления государственной власти и корпоративного авторитета. Ведь, творя «доброе и вечное», корпорации получают и вожделенный результат, выражаемый в мультипликативном эффекте, росте имиджа на местном и национальном уровне, укреплении авторитета и позиций на рынке, улучшении внутрифирменных взаимоотношений.
Корпоративное волонтерство предполагает участие сотрудников компании в работе на благо местных сообществ - либо на добровольной основе, либо по направлению корпорации, что проявляется в организации сбора пожертвований, учреждении грантов, участии в благотворительных проектах, помощи в развитии компаний-поставщиков, принадлежащих к представителям этнических меньшинств. Более чем в 30 странах для подведения итогов такой работы ежегодно проводится Всемирный день волонтерского труда. К примеру, компания Levi Strauss создает команды участия в делах местных сообществ, H.B. Fuller - рабочие советы. А российская компания «СУАЛ-холдинг» - рабочие группы для решения проблем формирования муниципального бюджета.
Социальные программы - специфическая область управления, представляющая собой разработку, реализацию программ в социальной сфере с целью повышения значимости и статуса компании в деловом сообществе, властных структурах, деловых и общественных кругах. Эта функция осуществляется обычно в партнерстве с местными, региональными и федеральными органами государственной власти, в сотрудничестве с некоммерческими и общественными организациями, профессиональными объединениями.
Зарубежные страны накопили разнообразный опыт, демонстрирующий усилия государства и бизнеса в осознании своей социальной ответственности, а также реализации конкретного партнерства при решении социальных проблем, что можно определить емким термином - «добросовестная деловая этика». Так, в США частный капитал составляет финансовую основу социальных программ, в Германии и Швеции - государственный.
В России сейчас наблюдается ситуация, подобная той, которую Америка пережила в 70-х, когда государство инициировало социально ответственное поведение корпораций, предписывая им осуществлять инвестиции в «подшефные» территории, где они «оперируют бизнесом». Однако, у нас - учитывая, что, согласно социологическим опросам, отношение общества к крупным предпринимателям и крупному бизнесу неоднозначно - вполне реальна опасность использования властью (точнее сказать, «стоящими у власти») недовольства населения для прессинга на бизнес. Причем, не для повышения его социальной ответственности, а в своекорыстных целях - для передела уже поделенной приватизацией собственности. При этом истинные проблемы общества не будут решаться, служа лишь прикрытием для достижения отдельных интересов лоббистских групп. Поэтому возникает угроза дискредитации объективно необходимой идеи корпоративного гражданства и социальной ответственности бизнеса, которые могут развиваться только при прозрачных, понятных и справедливых правилах игры, при обоюдном соблюдении этических норм и свобод - когда государство находится в согласии (а не в конфликте!) с гражданским обществом и способно стать мощным катализатором позитивных социально-экономических процессов.
Почти 95% населения убеждены в необходимости формирования и корректировки минимальных социальных нормативов и их законодательного обеспечения
Предполагается, чем богаче страна, тем «зажиточнее» граждане. На самом деле, высокие показатели экономического роста не ведут автоматически к тому, что возрастающее количество материальных благ становится доступным для всех согласно устоявшимся представлениям о социальной справедливости. Чтобы эти принципы восторжествовали, необходимы целенаправленные усилия, направленные на удовлетворение базовых потребностей человека и поддержание его родовидового существования. Когда результат проводимой политики не совпадает с ожиданиями общества, возникают социальные потрясения.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.