Наибольший удельный вес в структуре доходов от реализации товаров и услуг (табл.2.8) занимает выручка от основной деятельности:
за письменную корреспонденцию, оплачиваемую государственными знаками почтовой оплаты - 18,86 %;
выплата пенсий и пособий - 17,79 %;
Наибольший удельный вес в доходах от нетрадиционных услуг занимают:
прием платы за электроэнергию, коммунальные услуги - 12,27 %;
выплата пенсий военнослужащим 10,96 %;
экспедирование и доставка газетно-журнальной продукции по договорам - 7,64 %;
Из таблицы видно, что в целом за 2008г почтамт получил доходов от реализации нетрадиционных услуг 34767094 рублей или 51,87 %, от основной деятельности 32204906 рублей или 48,13 %. Это говорит о том, что нетрадиционная деятельность приносит предприятию больший доход, чем традиционная, что подтверждается при анализе экономической деятельности почтамта за 2006 - 2007 годы, приведенном в таблице 2.9
Таблица 2.9
Экономическая деятельность Волгоградского почтамта в 2007 - 2008годах.
№ |
Наименование показателя |
2007г |
2008г |
Отношение 2008/2007% |
1 |
Объем выполненных работ, руб. |
4 131 637 |
4 347 136 |
105,2 |
2 |
Доход валовой, всего, руб. в т. Ч |
23 482 326 |
31 997 541 |
136,3 |
2.1 |
От основной деятельности, руб. |
22 565 121 |
21 997 867 |
97,5 |
2.2 |
От коммерческой деятельности, руб. |
917 205 |
5 822 499 |
634,8 |
3 |
Затраты на производство, Всего, руб., в т. ч. |
23 127 477 |
30 994 440 |
134,0 |
3.1 |
На основную деятельность, руб. |
21 811 725 |
29 730 637 |
136,3 |
4 |
Прибыль общая, руб. |
354 849 |
1 003 101 |
282,7 |
5 |
Прибыль от основной деятельности, руб. |
753 396 |
-7 732 770 |
-1 026,4 |
6 |
Рентабельность общая, % |
1,5 |
3,2 |
2,1 |
7 |
Рентабельность основной деятельности, % |
3,5 |
-26,0 |
-742,9 |
Анализируя табл.2.9 видим, что основная деятельность принесла в 2008г убытков на сумму 8 486 466 рублей, в результате чего снизилась рентабельность на 742,9 %. Это связано с ростом расходов на традиционные услуги (+136,3 %), в то время как тарифы остались прежние. Сохранить положительный уровень рентабельности предприятию удалось только за счет нетрадиционных услуг. Доходы от коммерческой деятельности выросли в 2008 году по сравнению с 2007 годом в 6,3 раза.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.