На СП ЗАО "МАЗ-МАН" создана система качества производства автомобилей, ее функционирование обеспечивается выполнением 26 элементов, разработанных СТБ ИСО 9001 (ИСО 9001).
Целью элемента "ответственность руководства" является распределение и закрепление ответственности и полномочий руководства и персонала предприятия в области качества, разработка и реализация его политики в области качества, проведение периодического анализа эффективности функционирования системы качества.
Настоящий элемент применяется во всех подразделениях завода и распространяется на весь персонал, обеспечивающий руководство и функционирование системы качества.
Разработка политики в области качества осуществляется под непосредственным руководством генерального директора при участии всего персонала в обсуждении его проекта. Политика СП ЗАО "МАЗ-МАН" в области качества предполагает: удовлетворение запросов потребителей в высококачественной автомобильной техники - высшая цель деятельности предприятия, основа его дальнейшего развития и гарантия сохранения рабочих мест.
Главной задачей каждого сотрудника - от рабочего до генерального директора - является добросовестный труд и производство бездефектной продукции, удовлетворяющей потребителя.
Намеченные цели и задачи достигаются путем постоянного улучшения качества результатов деятельности, что возможно лишь при активном участии в этом каждого работника предприятия.
Настоящее руководство по качеству разработано Управлением системы качества по решению Директора по качеству.
Содержание политики в области качества предполагает долгосрочное использование ее основных положений. Периодическая конкретизация целей и задач, поставленных ею, а также сроков их реализации предусматривается ежегодной комплексной программой обеспечения технического уровня. качества и конкурентоспособности автомобильной техники.
Ответственность и полномочия руководства предприятия в области качества установлены в соответствующих должностных инструкциях.
Для оценки эффективности системы качества и ее соответствия требованиям СТБ ИСО 9001, а также для проверки реализации политики каждые полгода проводится "Анализ системы качества со стороны руководства" завода на основании отчета о функционировании системы качества, подготовку которого осуществляет отдел качества.
Целью элемента "Системы качества" является ее разработка, документальное оформление и поддержание в рабочем состоянии как средства, обеспечивающего соответствие продукции установленным требованиям. Они конкретизируют требования, регламентированные СТБ ИСО 9001, применительно к процессам, действующим на предприятии, и устанавливают:
– порядок планирования качества;
– ответственность руководства и исполнителей при проведении работ;
– порядок документирования всех процедур системы качества; и другие процедуры в соответствии с требованиями элементов модели СТБ ИСО 9001.
Основной формой планирования качества является "Комплексная программа обеспечения технического уровня, качества и конкурентоспособности автомобильной техники". Контроль выполнения мероприятий по данной программе осуществляет Управление главного технолога.
Целью "Анализа контракта" является однозначное определение и согласование отраженных в контракте требований, как со стороны потребителей, так и со стороны предприятия.
Сырье, материалы и комплектующие изделия, поступающие на предприятие, хранятся на складах, при этом прослеживаемость достигается регистрацией их идентификационных признаков согласно действующей документации.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.