В рамках теории организационного потенциала, основоположниками которой считаются И. Ансофф, А. Чандлер и другие, организация рассматривается в виде системы, динамично взаимосвязанной как с источниками ресурсов, так и с внешней средой (правительством, рынками, конкурентами). В итоге организационная структура в ответ на динамично меняющиеся внешние условия претерпела ряд последовательных трансформаций по цепочке: функциональная - дивизиональная - региональная (многонациональная) - проектная матричная модель.
Одновременно с этим в данной теории доказывается, что наряду с преобразованием структуры ответом на варьирование внешних условий существования организации должно стать изменение как стратегии поведения, так и организационного потенциала фирмы в целом.
При этом основными элементами организационного потенциала признаются следующие: руководители, структура, информация, формальные системы и процедуры, технологические процессы, системы ценностной ориентации.
Изменение организационного потенциала целесообразно осуществлять в следующей последовательности: руководители - система ценностей - информационные потоки - структура - формальные системы и процедуры - технологические процессы. При этом на характер преобразований в организации оказывает существенное влияние жизненный цикл выпускаемых ею изделий. Если изделие находится в начале жизненного цикла (является продуктовой инновацией), то необходимо прежде всего изменять организационный потенциал фирмы. В случае же, когда изделие близко к началу своего морального устаревания, сначала желательна трансформация стратегии поведения.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.