Суммируем все затраты рабочего времени за две рабочие недели по каждому виду работ и определяем удельный вес каждого вида затрат. Данные представим в таблице 3.
Таблица 3 - Структура фактических затрат рабочего времени начальника Юридического отдела
Перечень элементов затрат |
Шифр затрат |
Всего за период наблюдения, мин. |
Удельный вес, % |
Планирование работы Отдела |
01 |
345 |
6,78 |
Разработка проектов документов |
02 |
140 |
2,75 |
Проведение правовой экспертизы документов выносимых на рассмотрение Главы города |
03 |
565 |
11,1 |
Подготовка проектов договоров, соглашений, связанных с осуществлением Администрацией, муниципальным образованием своих полномочий |
04 |
45 |
0,88 |
Визирование договоров |
05 |
375 |
7,37 |
Участие в мероприятиях по обеспечению соблюдения законности |
06 |
545 |
10,71 |
Оказание правовой помощи структурным подразделениям Администрации, муниципальным предприятиям и учреждениям |
07 |
695 |
13,65 |
Телефонные разговоры |
08 |
615 |
12,08 |
Подготовка документов к судебным процессам |
09 |
420 |
8,25 |
Участие в судебных процессах |
10 |
710 |
13,95 |
Подведение итогов участия в судебных процессах |
11 |
130 |
2,55 |
Изучение внутренних документов Администрации |
12 |
110 |
2,16 |
Беседы с подчиненными |
13 |
155 |
3,05 |
Потери рабочего времени (не регламентированные потери) |
15 |
240 |
4,72 |
Итого |
5090 |
100 | |
Регламентированные перерывы |
14 |
600 |
- |
Для получения плановых затрат рабочего времени, прибегнем к экспертному методу. Экспертный опрос позволит нам определить рациональную структуру затрат рабочего времени с точки зрения задач отдела и функций данного руководителя.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.