) организация психологической службы в корпорации и психологических консультаций для сотрудников (в рамках службы по управлению человеческими ресурсами);
) проведение психологических тренингов и семинаров для руководителей всех уровней управления.
Следует отметить, что руководству предприятия необходимо постоянно отмечать ценность для коллектива конкретного работника, его достигнутые результаты.
Установление духа коллективизма, семейственности и корпоративности на предприятии приведет к улучшению результатов деятельности и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности к корпорации.
Таким образом, системный подход к совершенствованию системы управления персонала и кадровой политики поможет сделать организации еще один шаг в своем развитии.
В целях повышения эффективности руководства ОсОО "Эдимо" необходимо уделить внимание следующим мероприятиям: передача (делегирование) соответствующим структурам полномочий и ответственности за результаты использования предоставленной власти;
Для руководства ОсОО "Эдимо" из необходимости делегирования вытекает целый ряд обязанностей:
ü подобрать подходящих сотрудников;
ü распределить сферы ответственности;
ü координировать выполнение порученных задач;
ü стимулировать и контролировать подчиненных;
ü осуществлять контроль рабочего процесса и результатов;
ü давать оценку своим сотрудникам (прежде всего хвалить, но и конструктивно критиковать);
ü пресекать попытки обратного или последующего делегирования.
Для подчиненных из делегирования также вытекают специфические обязанности:
ü самостоятельно осуществлять делегированную деятельность и принимать
ü решения под свою ответственность;
ü своевременно и подробно информировать руководителя; ставить руководителя в известность обо всех необычных случаях;
ü координировать свою деятельность со своими коллегами и заботиться об обмене информацией;
ü повышать квалификацию для того, чтобы отвечать предъявляемым требованиям.
Для руководства ОсОО "Эдимо" проблема делегирования, несомненно, состоит не в том, сколько дел он должен делегировать, чтобы разгрузить себя и высвободить свое время, а в том, сколько дел он может поручить, не предъявляя к сотрудникам чрезмерных требований.
Делегировать в любом случае надо:
ü рутинную работу;
ü специализированную деятельность;
ü частные вопросы;
ü подготовительную работу (проекты и т. п.).
Для руководства ОсОО "Эдимо" необходимо делегировать также те важные средне- и долгосрочные задачи из сферы вашей деятельности, которые могут мотивировать сотрудника и способствовать росту его профессионального уровня.
Не подлежат делегированию:
ü такие функции руководителя, как установление идей, принятие решений;
ü по выработке политики предприятия, контроль результатов и т. п.;
ü руководство сотрудниками, их мотивация; ^ задачи особой важности;
ü задачи высокой степени риска; S необычные, исключительные дела;
ü актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки;
ü задачи строго доверительного характера:
Планирование основных направлений работы с людьми;
Неуклонное стремление к достижению цели;
Четкость и ясность отдаваемых распоряжений;
Соотнесение возможностей исполнителей со сложностью поставленных задач;
Формирование деловой и доброжелательной атмосферы во всех подразделениях фирмы;
Поощрение за лучшие показатели в работе и исключение карательных мер и санкций.
Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.