Новые высокотехнологические компании - один из самых привлекательных для экономики канал коммерциализации технологий, т.к. они создают рабочие места, налоговые поступления, имидж территории и т.д. Создание новых компаний - приоритетное направление для большинства европейских научных организаций и университетов, и сегодня появилось много развивающихся инициатив, направленных на усиление процесса образования стартап компаний. Финансирование таким компаниям нередко предоставляют бизнес-ангелы(состоятельные частные инвесторы, вкладывающих деньги в рисковые инновационные компании или проекты, ещё не оформленные в отдельное юридическое лицо.
Близки к ним по сути и «Спин-оф» ( « spin-off ”, -фирмы - отпрыски) - это отделившиеся от ВУЗов, государственных исследовательских центров и лабораторий крупных компаний малые инновационные организации, созданные с целью коммерческого внедрения нетрадиционных проектов и осуществляющие научно-технический трансфер. Обычно субсидируются государством или крупным бизнесом, в недрах которого возникла разработка, через различные некоммерческие центры и университеты.
Следующий этап развития малой фирмы - это инновационная компания «ранней стадии» (“early stage”). Такие фирмы, как правило, уже имеют рыночный продукт, способны производить его в небольших количествах, но им не хватает своей прибыли для организации масштабного производства, инвестиций в оборудование, в рекламу и т.д. Иногда им требуются ресурсы и для продолжения НИОКР с целью окончательной доводки рыночных образцов.
Важной стадией развития инновационной компании является её «расширение» (expansion), когда фирма уже является жизнеспособной, а инновационный продукт пользуется спросом. В рыночной НИС сообщество инновационных предпринимателей выступает в роли разработчиков наиболее рисковых бизнес-проектов, основанных на уникальных, ранее не апробированных научно-технических, управленческих, социальных и других новшествах. [3,с.11-13].
Главная задача управления инновациями - достижение требуемого уровня доходности. Поэтому, для запуска бизнес-процессов коммерциализации инноваций, так важно выбрать организацию, бизнес-модель построения инновационного процесса. Наиболее распространенные бизнес -модели, - интеграция, дирижирование и лицензирование.
Интеграция -модель, где предприятие владеет и управляет всем инновационным процессом в целом. При интеграции предприятие контролирует кривую денежной наличности и приобретает все косвенные выгоды (владение, укрепление и продвижение бренда, например), но также с другой стороны и берет все риски на себя. Предприятие, выбравшее интеграцию, должно быть экспертом во всем. Потеря контроля над частью процесса грозит компании крахом. Помимо этого эта бизнес-модель ведет к ловушке изолированности и негибкости.(отгораживаясь от внешнего мира, интеграторы становятся легкой добычей ударов со стороны новых технологий или новых конкурентов).
Дирижирование - предприятие контролирует весь процесс создания инноваций, но вовлекает в этот процесс и др. предприятия. Модель позволяет восполнить нехватку необходимых ресурсов. Она способна обеспечить экономию на закупке оборудования, найме персонала, актуальна при выходе на новые рынки, запуске продукта в новой категории. Позволяя разделить риск между партнерами дирижирование дает возможность предприятию сосредоточиться на стратегически наиболее важных областях. Но так, как оно подразумевает совместное использование знаний, то таит в себе риски утечки информации и даже превращения бывших партнеров в конкурентов.
Примеры -Re Store(Apple), Boing.
Лицензирование- создание лицензии на патент, характерно в случаях , когда компания по каким-либо мотивам не желает заниматься самостоятельно новинкой, но желает получить некоторый доход от лицензии(особенно характерно для биотехнологий, фармацевтики, IT),где высокий ,темп развития технологической мысли идет рука об руку с высоким риском. Лицензирование также может препятствовать вложению конкурентами средств в собственные разработки. Существенная угроза лицензированию- копирование конкурентами технической мысли, чтобы избежать лицензионных платежей, Немаловажным является и защита интеллектуальной собственности. Сама лицензия на патент не гарантирует успеха на рынке. [4 ,с.8-10].Примеры-Sony.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.