Определим факторы внутренней среды организации:
. лидерство на рынке (+);
. средние цены (+);
. эффективное продвижение продукции (+);
. благоприятный имидж компании (+);
. нехватка квалифицированной рабочей силы (-);
. наличие собственной сети сбыта (+);
. широкий ассортимент продукции (+);
. зависимость от поставщиков (-);
. трудности управления крупной компанией (-);
. низкое социальное обеспечение сотрудников (-).
Составим профиль внутренней среды организации при помощи экспертных оценок.
Показатели Факторы |
Значение для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Интегрированный показатель |
1 |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
2 |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
3 |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
4 |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
5 |
3 |
3 |
-1 |
- 9 |
6 |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
7 |
2 |
3 |
+1 |
+ 6 |
8 |
3 |
3 |
- 1 |
- 9 |
9 |
2 |
2 |
-1 |
- 4 |
10 |
3 |
2 |
- 1 |
- 6 |
На основе выявленных характеристик профиля внешней и внутренней среды организации можно сделать следующие выводы:
компании следует обратить внимание на угрозу бесперспективности рынка и больше средств вкладывать в растущий рынок сахаристых кондитерских изделий;
ОАО "Невские берега" сильно зависит от условий поставщиков, поэтому для сохранения лидерства необходимо искать дополнительные источники экономии затрат на производство продукции;
преимуществом компании является верная ценовая политика в условиях экономического кризиса;
организация обладает положительным профилем внутренней среды, однако в современных условиях конкуренции требуется уделить внимание повышению удовлетворенности работников и привлекательности работы в ОАО "Невские берега" для квалифицированных сотрудников.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.