Стратегические цели компании:
– увеличение масштаба транспортного бизнеса;
– повышение производственно-экономической эффективности;
– повышение качества работы и безопасности перевозок;
– глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
– повышение финансовой устойчивости и эффективности.
Виды деятельности:
– грузовые перевозки;
– пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
– пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
– предоставление услуг инфраструктуры;
– предоставление услуг локомотивной тяги;
– ремонт подвижного состава;
– строительство объектов инфраструктуры;
– научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
– предоставление услуг социальной сферы
– прочие виды деятельности.
Крупнейшим филиалом ОАО "РЖД" является Южно-уральская железная дорога. Сегодня Южно-Уральская дорога, развернутая протяженность которой занимает около 8 тысяч километров, входит в число крупнейших железных дорог страны. Она включает 4 отделения: Челябинское, Курганское, Орское и Петропавловское и обслуживает территории 7 субъектов Российской Федерации: Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, частично Куйбышевскую, Саратовскую, Свердловскую области, республику Башкортостан и Северный Казахстан. В 2008 году перевезено 322 млн тонн грузов и 42010 тысяч пассажиров. С 1 октября 2003 году Южно-Уральская магистраль стала филиалом компании "Российские железные дороги".
Деятельность по документационному обеспечению управления осуществляет служба управления делами.
Составим SWOT-анализ деятельности ОАО "РЖД" (табл. 1)
Таблица 1 - SWOT-анализ деятельности ОАО "РЖД"
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Профессиональный кадровый ресурс |
1. Недостатки технического обучения |
2. Стабильность финансового положения |
2. Изношенность ОПФ и транспортной инфраструктуры |
3. Применение прогрессивных технологий |
3. Недостаток финансирования капитальных проектов в части улучшения состояния ОПФ и транспортной инфраструктуры |
Возможности |
Угрозы |
1. Рост рынка транспортных услуг |
1. Увеличение на транспортном рынке компаний, оказывающих транспортные услуги |
2. Развитие технологий IT |
2. Изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг |
3. Развитие партнерских отношений с компаниями - перевозчиками грузов |
3. Политическая нестабильность в обществе |
4. Проекты Правительства РФ, связанные с реконструкцией транспортной отрасли РФ и финансирование таких проектов |
4. Возрастание экономических рисков в условиях кризиса |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.