прочность усвоения знаний и запоминающихся навыков (представление материала должно быть ярким, доходчивым и запоминающимся, систематическое повторение и постепенное усложнение изучаемого материала, подача его в различных сочетаниях, самостоятельность обучаемых в выполнении ими заданий).
Учитывая структуру производственного обучения, определим структуру мультимедийной обучающей системы:
Разобьем обучающую систему на блоки:
. Изучение конструкции производственного оборудования, используемого на производстве.
В данном блоке ученик ознакомится с элементами производственного оборудования и их назначения в трехмерной графической модели.
. Изучение системы управления производственным оборудованием.
Данный блок предоставляет возможность изучить принципы управления оборудованием на примере модели пульта управления, имитирующего работу реального пульта управления на производстве. Но так как в реальности оператор пульта управления имеет возможность наблюдать за действиями, происходящими на производственной площадке, нужно реализовать эту возможность в мультимедийной обучающей системе. Это достигается за счет использования в обучающей системе видеоряда, синхронизируемого с действиями, производимыми с пульта управления.
. Изучение принципов проведения технологического процесса.
В данном блоке ученик получает возможность самостоятельно изучить, а затем и провести технологический процесс, используя навыки управления оборудованием, полученные в предыдущем блоке.
. Изучение способов предотвращения аварийных ситуаций на производстве.
Как бы хорошо не был подготовлен оператор к работе, аварии на производстве все же случаются, следовательно, изучение способов ликвидации аварий неотъемлемый блок в обучаемой системе.
В каждом блоке предусмотрена структура:
изучение теоретического материала (производственные инструкции, схемы, чертежи);
демонстрация (ознакомление с объектом, выполнение заданий от простых к более сложным);
тестирование по пройденному материалу.
Изучение каждого блока производится последовательно, ученик самостоятельно проходит обучение, преподаватель осуществляет контроль над обучением, основываясь на результатах тестирования.
Надо заметить, что мультимедиа в совершенствовании системы подготовки кадров играет важную роль, так как она представляет особый вид компьютерных технологий, которые объединяют в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую (речь, музыку, анимацию), обуславливая возможность одновременного воздействия на зрительные и слуховые органы чувств обучающихся, что позволяет создавать динамически развивающиеся образы в различных информационных представлениях (аудиальном, визуальном).
Сочетание основополагающих принципов обучения, проработанной структуры обучения, с использованием мультимедиа позволит усовершенствовать существующую систему обучения, активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Рассмотрим особенности организации процесса переподготовки на предприятии. Переподготовка - получение новой специальности из числа лиц, имевших рабочую профессию для удовлетворения потребности предприятия и рынка труда в данной специальности.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.