Приложение А
Факторы, влияющие на заинтересованность в процессе обучения.
Приложение Б
Основные принципы обучения
Принципы |
Осуществляются |
Обучение на уровне требований передовой техники производства |
1. Глубоким знанием основ производства. 2. Применение в учебном процессе наиболее современных машин и механизмов, передовых технологических процессов и способов труда. |
Обучение на основе производительного труда |
3. Строгим соблюдением программ производственного обучения. 4. Выполнением производственных общественно-полезных работ в процессе обучения. 5. Сочетанием обучения в учебных классах, мастерских, на участках с участием производства. |
Наглядность обучения |
6. Проведением экскурсий, показом технологических, трудовых процессов и их элементов, демонстрацией кинофильмов, образцов моделей, макетов, схем, чертежей и т.д. |
Систематичность и последовательность в обучении |
7. Строгим соблюдением системы обучения по программе. Постоянным переходом от известного материала к неизвестному, от простых работ к сложным. 8. Правильным подбором упражнений и учебно-производственных программ и заданий. |
Доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых |
9. Продуманной дозировкой учебного материала. 10. Применение разнообразных методов обучения в соответствии с характером учебного материала и оказанием своевременной помощи обучаемым. 11. Установлением для обучаемых норм времени в зависимости от периодов обучения. |
Прочность усвоения знаний и навыков |
12. Ярким, доходчивым и запоминающимся объяснением и показом. 13. Систематическим повторением и постепенным усложнением изучаемого материала, подачи его в различных сочетаниях. 14. Максимальной активностью и самостоятельностью обучаемых. |
Приложение В
Процесс профессионального обучения
Приложение Г
Цели повышения квалификации кадров | |
Основные |
Дополнительные |
Детализация и конкретизация основных целей | |
передача |
обучение |
| |
профессиональных знаний |
установлению и поддержанию контактов |
общеобразовательных знаний |
проведению переговоров |
знаний в области методики |
новым знаниям |
методике обучения | |
сотрудничеству с внутренней и внешней | |
средой | |
решение стратегических задач | |
развитию способностей и умению | |
расслабляться | |
отдыху и сохранению хорошей | |
физической формы | |
разнообразно жить и украшать жизнь |
Приложение Д
Цели обучения
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.