Для их проведения были привлечены не только сотрудники отдела качества, но и прошедшие обучение сотрудники ВУЗа. Это позволило обеспечить широкую вовлеченность сотрудников ВУЗа и сократило сроки внедрения системы.
Опыт университета показал, что команда из 20-25 аудиторов может проверить организацию численность, которой составляет до 1000 человек за две недели, так что информацию о текущей ситуации можно получить достаточно быстро.
В процессе внедрения СМК специалистами было отмечено, что до 80% усилий организации и команды по внедрению тратят на мотивацию персонала. Убедить сотрудников работать по-новому - нелегкая задача, однако, восприняв предлагаемые идеи, они становятся вашими союзниками и помощниками.
В мае 2004 года руководство, проанализировав полученную информацию и имевшуюся документацию, пришло к выводу о готовности СМК ВУЗа к проведению внешнего международного аудита в международном органе по сертификации. Критерием в выборе сертифицирующего органа послужило то что, к сожалению, сертификаты соответствия СМК, выданные российскими органами по сертификации, не признаются за рубежом. Учитывая значительное число международных организаций, с которыми у МЭСИ налажены партнерские отношения, для сертификации была выбрана компания Moody International (российское представительство), аккредитованная во многих системах добровольной сертификации (в частности, во французской системе Cofrac).International провел в МЭСИ два аудита: предварительный и сертификационный. В августе 2004 МЭСИ был выдан сертификат соответствия СМК требованиям стандарта ISO 9001:2000.
Получение сертификата было не самоцелью, а очередным рубежом, свидетельством того, что университет находится на правильном пути. Основная задача созданной СМК - предоставление качественных услуг внешним и внутренним потребителям. К внешним потребителям услуг ВУЗа относятся студенты, родители, работодатели, государство и общество в целом, к внутренним - персонал ВУЗа. Требования внешних потребителей МЭСИ закреплены в таких ключевых регламентирующих документах, как Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послеВУЗовском профессиональном образовании», приказы и нормативные документы Министерства образования и науки и Федерального Агентства по образованию, государственные образовательные стандарты по специальностям, Политика в области качества МЭСИ, положения об организации и мониторинге учебного процесса. К примеру, положение об организации учебного процесса регламентирует деятельность по планированию образовательного процесса, обучению, текущей аттестации студентов. В положении о мониторинге учебного процесса сформулированы требования к контролю преподавательской деятельности в учебном процессе, анализу данных о посещении студентами занятий и т.д.
Внедрение и сертификация СМК может быть отправной точкой в совершенствовании деятельности ВУЗа. Руководство ВУЗа не намерено останавливаться на достигнутых результатах, и ставит новые цели.
ВУЗ принимал участие в конкурсе 2005 года на соискание премии Правительства РФ в области качества и стал его дипломантом. Для коллектива университета это - важная ступень в развитии менеджмента и повышении качества образовательных услуг, серьезный стимул для дальнейшей интенсивной работы в выбранном направлении.
Впереди - новые горизонты, новые цели. Так запланировано комплексное внедрение в университете модели EFQM (модель совершенства Европейского фонда управления качеством) и участие в конкурсе EFQM на уровне «признанное совершенство (R4E)». В настоящее время идет внедрение сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard), системы проектного менеджмента (project management), осуществляется переход на корпоративную систему управления знаниями MS Sharepoint Portal, внедрение автоматизированной системы электронного документооборота.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.