Аттестация при правильном ее проведении несет в себе ряд потенциальных выгод, как для организации, так и для аттестуемых работников, Но если в ходе аттестации будут допущены те или иные ошибки, то эти потенциальные выгоды не будут реализованы, и аттестация может не дать ожидаемых результатов. Когда говорят о необходимости проведения аттестации тех или иных категорий персонала, то исходят из того, что организация извлечет из этого совершенно конкретные выгоды. В первую очередь можно говорить о следующих трех группах эффектов, с которыми связано для организации успешное проведение аттестации.
Экономический эффект:
. снижение издержек, связанных с ошибками при расстановке кадров, совершенствование кадровой структуры организации;
2. сокращение потерь, связанных с недостаточным контролем за работой ключевых категорий персонала;
. своевременное выявление и решение проблем, мешающих эффективной работе ключевых категорий персонала;
. повышение ценности человеческих ресурсов организации;
. повышение качества управления за счет установления с помощью аттестации механизма обратных связей между руководством и ключевыми категориями персонала.
Развитие и более полное использование потенциала ключевых категорий персонала:
. точное и своевременное выявление потребности в обучении и организация обучения ключевых категорий персонала;
2. формирование кадрового резерва и создание программы по работе с кадровым резервом;
. повышение эффективности труда ключевых категорий персонала за счет регулярного доведения до них требований к их работе и к рабочему поведению и оценки их готовности соответствовать этим требованиям;
. повышение уровня трудовой мотивации работников, проходящих аттестацию.
1. Рассчитаем экономическую эффективность первой программы.
Таблица 6 - Экономическая эффективность программы
Затраты на обучение по данной программе |
Количество обучившихся |
Коэффициент эффективности обучения |
80 тыс. руб. |
3 руководителя |
4,5 |
Таким образом, при проведении данной программы мы можем обучить самых важных руководителей. Эффективность данной программы очевидна. На этом обучении руководители могут приобрести навыки работы с персоналом, основные методы управления компанией.
. Рассчитаем экономическую эффективность второй программы.
Эффективность воздействия программы обучение муниципальных служащих, и работников, и не относящихся к государственным гражданским служащим, на повышение производительности труда и качества продукции, согласно методике американской компании может быть определена по следующей формуле:
Е = P (2) *N (20) *V (15000) *K (0,7520) - N (20) *Z (1000) (1)
где P - продолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности;- число обученных работников;- стоимостная оценка различия в результативности труда лучших и средних работников, выполняющих одинаковую работу;- коэффициент, характеризующий эффективность обучения работников (рост результативности, выраженный в долях);- затраты на обучение одного работника.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.