На основе полученных данных упорядочиваем коммерческие риски в последовательности убывания коэффициентов значимости. Таким образом, список рисков выглядит так:
Невыполнение покупателями своих обязательств
Недооценка возможностей конкурентов;
Маркетинговый риск;
Поиск каналов сбыта;
Неустойчивость спроса;
Потери качества товара в процессе обращения;
Недобросовестность партнеров;
Социальный риск;
Появление более прогрессивной продукции.
Методика на основе экспертного метода.
Данная методика позволяет выявить наиболее существенные риски и средние вероятности их наступления. Недостатком этой методики является субъективность определения количественного соотношения между первым и последним приоритетом (во сколько раз первый приоритет весомее последнего). Таким образом, изначально задается первый и последний по приоритетности риск в группе, что сводит на нет весь последующий анализ. Ситуация становиться детерминированной и фактор случайности, неопределенности не учитывается.
Мы определили приоритетность рисков в группе с помощью метода парных сравнений и можем приступить к определению наиболее значимых рисков для ООО «Лесторгресурс».
Эксперты проставляют оценки вероятностей наступления каждого риска, использую следующую систему баллов:
· 0 баллов - риск несущественен;
· 25 баллов - риск, скорее всего не реализуется;
· 50 баллов - ничего определенного о наступлении риска сказать нельзя;
· 75 баллов - риск, скорее всего, проявиться;
· 100 баллов - риск наверняка реализуется.
Оценки экспертов приведены в таблице 1.7
Таблица 1.7 - Экспертные оценки вероятностей наступления рисков
Риски |
Wi |
Эксперты | ||
1 |
2 |
3 | ||
1 Невыполнение покупателями своих обязательств |
0,1691 |
100 |
100 |
100 |
2 Недооценка возможностей конкурентов |
0,1615 |
75 |
75 |
75 |
3 Маркетинговый риск |
0,1353 |
100 |
100 |
75 |
4 Поиск каналов сбыта |
0,1271 |
100 |
75 |
75 |
5 Неустойчивость спроса |
0,1184 |
50 |
50 |
50 |
6 Потери качества товара в процессе обращения |
0,1007 |
50 |
75 |
50 |
7 Недобросовестность партнеров |
0,0983 |
50 |
25 |
25 |
8 Социальный риск |
0,0557 |
25 |
25 |
25 |
9 Появление более прогрессивной продукции |
0,0339 |
25 |
25 |
25 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.