Таким образом, в результате проведенного анализа выявлены основные причины брака продукции, выпускаемой СП ЗАО "МАЗ-МАН".
Подводя итоги можно отметить следующее:
доля сертифицированной продукции в общем объеме выпущенной продукции составила 100%; .
в 2010г. наблюдается увеличение среднего количества дефектов на один автомобиль;
анализ показал, что происходит увеличение численности рабочих, допустивших брак.
на предприятии действует положение о порядке материального поощрения работников РУП "МАЗ" за своевременное и правильное предъявление, оформление и рассмотрение претензий к поставщикам за поставку некачественной продукции.
Отдавая должное достигнутому, следует вместе с тем подчеркнуть, что проделанная работа - это только первый шаг на пути совершенствования системы управления качеством на СП ЗАО "МАЗ-МАН".
Учитывая постоянно меняющуюся рыночную ситуацию руководство предприятия должно периодически анализировать и совершенствовать систему качества, чтобы обеспечить ее постоянное эффективное функционирование, а также реализовать принятую предприятием политику в области качества.
Анализируя вышеперечисленные факторы видно, что существующая система имеет свои недостатки, которые требуют ее совершенствования.
Заключение
В рамках решения первой задачи, мною были изучены теоретические аспекты данной темы, такие как контроль качества продукции на разных этапах выпуска.
В рамках решения второй задачи, мною были изучены причины брака и его своевременного устранения.
В рамках решения третей задачи, мною были изучены современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества продукции.
Выполнены следующие задачи:
) изучена сфера деятельности предприятия (организационная структура;
) предприятия, гамма выпускаемых автомобилей, основные поставщики сырья и комплектующих, основные показатели хозяйственной деятельности;
) рассмотрено функционирование и анализ системы качества на СП ЗАО "МАЗ-МАН", структура управления системы качества;
) проанализировано фактическое состояние уровня качества продукции СП ЗАО "МАЗ-МАН".
На предприятии каждый брак фиксируется, анализируется, по каждому случаю принимаются необходимые меры для исключения подобного в дальнейшем.
Таким образом, улучшается взаимоотношения и взаимопонимание между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия сформулированных и действующих на практике единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества, повышается эффективность принимаемых решений вследствие систематически проводимых внутренних и внешних аудитов с последующим анализом их результатов руководством предприятия, постоянно совершенствуются процессы
Управления и производства на основе применения корректирующих и предупреждающих действий, уменьшается зависимость от "незаменимых" работников благодаря разработанным методикам, процедурам и инструкциям, регламентирующим объем и последовательность действий, снижаются внутрипроизводственные затраты вследствие лучшей организации труда, и внедрения культуры качества в сознание работников.
В ходе анализа фактического состояния продукции качества СП ЗАО "МАЗ-МАН" выявлено:
доля сертифицированной продукции в общем объеме выпущенной продукции составила 100%;
в 2010г. наблюдается увеличение среднего количества дефектов на один автомобиль;
анализ показал, что происходит увеличение численности рабочих, допустивших брак (с 8 чел. в 2008г. до 42 чел. в 2010г. или на 19,0%);
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.