Принятые меры материального воздействия к исполнителям следующие:
возмещение убытков от брака составило 966,7 тыс. руб., удержано за отклонение в работе от установленных требований по качеству 841,9 тыс.руб., удержано за отклонение в работе от установленных требований по культуре производства- 33,3 тыс.руб. Как свидетельствуют приведенные данные, в 2010г. принято 231 претензии, из них по вине предприятия 61 или 26,4% от общего количества претензий по гарантии. По сравнению с 2009г. количество претензий уменьшилось незначительно, однако по отношению к 2008г. мы видим большой рост выявленных дефектов в период гарантийного обслуживания. Частично это объясняется увеличением выпуска продукции, а, следовательно, увеличением количества автомобилей на гарантийном обслуживании.
Количество автомобилей на гарантии составило 545 шт. В 2010г. наблюдается увеличение среднего количества дефектов на один автомобиль (таблица 2.2.2.).
Таблица 2.2.2. Среднее количество дефектов на один автомобиль
год | |||||
Показатели |
всего |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 в % к 2008 |
Количество автомобилей на гарантии |
545 |
90 |
182 |
273 |
303 |
Среднее кол-во дефектов на один автомобиль |
0,07 |
0,18 |
0,22 |
314 |
На предприятии принимаются меры материального воздействия на рабочих-исполнителей, допустивших брак. Так, удержание по актам о браке в 2010г. произведено у 42 чел. на сумму 3812,2 тыс.руб Сравнительный анализ показал, что происходит увеличение численности рабочих, допустивших брак (с 8 чел. в 2008г. до 42 чел. в 2010г. или на 19,0%).
Потери от брака по заводу в процентах от себестоимости продукции представлены в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3. Потери от брака
Показатели |
Год | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2010 в % к 2008 | |
Потери от брака (%) |
0,037 |
0,027 |
0, 061 |
164,8 |
Доля потерь от брака в процентах от себестоимости носит скачкообразный характер. Так, в 2009г. этот показатель был равен 0,027%, а в 2008г. - 0,037%; вместе с тем наблюдается увеличение удельного веса потерь от брака в 2010г. по сравнению с 2008г. на 0,024% (0,061-0,037).
На предприятии действует положение о порядке материального поощрения работников СП ЗАО "МАЗ-МАН" за своевременное и правильное предъявление, оформление и рассмотрение претензий к поставщикам за поставку некачественной продукции. Настоящее положение введено в целях материальной заинтересованности работников. По данному Положению премируются работники, принимающие непосредственное участие в выявлении дефектной продукции; оформлении, рассмотрении и предъявлении претензий к поставщикам некачественной продукции. Премирование производится по результатам работы квартала при условии наличия средств, полученных в результате удовлетворения Поставщиками предъявленных претензий.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.