Цель элемента "Обслуживание" обеспечить соответствие показателей качества продукции установленным требованиям в течение всего срока ее службы (эксплуатации).
Цель элемента "Статистические методы" повысить объективность и правильность принимаемых решений при проведении процедур контроля, анализа и регулирования на всех этапах жизненного цикла продукции. Основной задачей данного элемента системы качества является
организация процесса поиска факторов, влияющих на возникновение несоответствий, и их анализ, на основании которого будут приниматься решения по улучшению качества исследуемого объекта.
Разработанные процедуры применения статистических методов оформляются в виде инструкции.
Отдел качества является структурным подразделением СП ЗАО "МАЗ-МАН" и подчиняется непосредственно генеральному директору СП ЗАО "МАЗ-МАН" (рис. 2.2.1.).
Рис. 2.2.1. Организационная структура отдела качества СП ЗАО "МАЗ-МАН"
Основной целью отдела качества является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по созданию и совершенствованию системы управления качеством выпускаемой СП ЗАО "МАЗ-МАН" автомобильной техники.
Каждый брак фиксируется, анализируется, по каждому случаю принимаются необходимые меры для исключения подобного в дальнейшем;
разработать и осуществить программу гарантийного и сервисного обслуживания;
улучшить взаимоотношения и взаимопонимание между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия сформулированных и действующих на практике единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества;
повысить эффективность принимаемых решений вследствие систематически проводимых внутренних и внешних аудитов с последующим анализом их результатов руководством предприятия;
постоянно совершенствовать процессы управления и производства на основе применения корректирующих и предупреждающих действий;
снизить внутрипроизводственные затраты вследствие лучшей организации труда, и внедрения культуры качества в сознание работников;
разработать учебные программы и обучение персонала вопросам управления качеством.
В 2010г. проведены мероприятия по обеспечению качества продукции на предприятии по "Комплексной программе обеспечения технического уровня, качества и конкурентоспособности автотехники" Доля сертифицированной продукции в общем объеме выпущенной продукции составила 100%. Удельный вес дефектов по автомобильной технике, выявленных в период гарантийного обслуживания по вине МАЗ-МАНа к общему количеству дефектов, равен 26,4% (таблица 2.2.1.)
Таблица 2.2.1. Дефекты, выявленные в период гарантийного обслуживания
Наименование |
Год | |||||||
2008 |
2009 |
2010 |
Всего | |||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
МАЗ-МАН |
6 |
3,7 |
33 |
27,3 |
61 |
26,4 |
100 |
100 |
Прочие |
156 |
96,3 |
88 |
72,7 |
170 |
73,6 |
414 |
100 |
Итого: |
162 |
100 |
121 |
100 |
231 |
100 |
514 |
100 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.